Время фотографии

вот и пришло оно, это время!

Перспектива фото – как правильно выбрать?



 

Один из первых уроков в фотографии это урок о перспективе, как получить на фото перспективу привлекательную для глаз. Ведь перспектива является одним из инструментов, который мы фотографы должны постоянно контролировать. Хоть это и знакомо для фотографов со стажем, для начинающих, эта запись будет интересной.

Насколько глубоким вы хотите видеть ваше фото?


 

Что-бы понять отчего на этот кадре такие линии, давайте обратимся к основам. Я буду считать что вы уже поняли что на ваших фотографиях есть только два измерения. Вы же не Мэри Поппинс и не можете войти в картину! Тем не менее, некоторые фотографии выглядят более трехмерным, чем другие, похоже что они имеют больше глубины.

Конечно это иллюзия, и она создается сходящимися линиями. Все эти линии сходятся к тому, что называется точкой схода. Именно эта конвергенция, которая создает иллюзию глубины.

Так почему же некоторые фотографии кажутся глубокими в то время как другие совершенно плоскими? Что управляет вашей точкой зрения?

Сумму ответов можно свести до одного слова: расстояние. Расстояние между камерой и объектом имеет огромное влияние на иллюзию глубины в случае когда используется выездная фотостудия. Чем ближе камера к предмету, тем иллюзию глубины становится все более очевидной, чем дальше камера от объекта тем более "плоское" будет изображение.

Просто, не правда ли? Хотите сделать глубокий снимок, стать ближе, хотите сделать его плоским сделайте несколько шагов назад. Хорошо, мы согласны, что перспектива имеет решающее значение и её легко контролировать. Но должен быть задан вопрос, почему так много фотографов, как правило, забывают про перспективу при съемке? Я думаю, что тут вина зум-объективов.

Решение: Фикс объективы.
Когда на камере установлен зум-объектив, очень заманчиво изменить фокусное расстояние, сдвинув кольца зумирования, а не сделав несколько шагов. И хотя тем самым вы, возможно, изменили кадр, но расстояние до объекта не изменилось, перспектива осталась той же и очень часто можно увидеть что она стала "плоской"!

Использование фикс объектив помогает решает эту "проблему" по одной простой причине, фикс не имеет кольца зумирования. Таким образом, главная линза заставляет вас изменить перспективу при каждой смене кадра. Для того, чтобы изменить кадр, вы должны стать ближе или дальше от объекта съемки и при этом меняются точки зрения в фотографии.

Я использую три простых линзы, которые обеспечивает гибкость в этом вопросе. (Я использую Nikon, но общие черты подходя для Canon, Sony, и т.д.).

Nikkor 85mm 1.8


 

Это идеальный объектив, который позволяет мне стоять в 4-5 метрах от объекта и захватывать в кадр голову и плечи. Расстояние в 4-5 метров считается удачным, когда надо обратить внимание на лицевую перспективу. Использование линз с большим фокусным расстоянием, скорее всего приведёт к искажению лица, хотя если вы хотите снять большой и красивый нос, это будет хорошим выбором. :)

Кроме того, если отложить вопросы перспективы в сторону, Nikon 85mm 1.8 имеет очень хорошее соотношение цена качество.

Nikkor 50mm 1.4


 

Это так называемая линза на "каждый день", замечательное соотношение цены/качества. Но советую взять именно 1.4, так как близкий по параметрам объектив Nikkor 50mm 1.8 не так хорош. И лучше потратить побольше денег, чем постоянно думать, ах зачем я не взял 1.4. Объектив Nikkor 50mm 1.4, это то, что я бы взял на необитаемый остров. Он отлично подходит для фотографий в пол тела человека. Именно эти снимки являются "правильными", с точки зрения наиболее точной передачи перспективы. По статистике Lightroom, это мой самый используемый объектив.

Nikkor 35mm f2.0


 

Это следующее фокусное расстояние которое я очень люблю. Я считаю, что оно идеально подходит для почти любого снимка целого тела. Я также считаю это прекрасным фокусное расстояние для семейных портретов что делается в доме, где возможность отступать ограничена.

Недавно Nikon выпустила новую версию f/1.4 для этого фокусного расстояния, и говорят что новый объектив снимает очень здорово, но я готов найти 1639 причины что-бы избежать смены любимого объектива.

Как только вы выучите правила, так сразу нарушайте их!
Это один из основных постулатов фотографического мира. И каждый закон должен быть нарушен. И законы перспективы не исключение.


 

Некоторые предметы становятся более интересными на снимке если они "слишком близко" или "слишком далеко". Как к примеру это фотография сделанная с расстоянии всего в несколько сантиметров с помощью Sigma 10-20mm.

| Нет комментариев

 

Добавить комментарий