Время фотографии

вот и пришло оно, это время!

Как сфотографировать звездное небо


Вы когда-нибудь видели фотографии ночного неба, где звезды идут подряд по небу по большой дуге? Или,может быть, вы смотрели на ночное небо, и видели как оно кружиться?

Что вы видели, было звездной тропой. Полосы света остались на датчике или пленке камеры от звезды, как она путешествовала по небу перед открытым затвора камеры. В самом деле, это только так кажется. На самом деле мы видим стационарные звезды и вращения Земли. Вроде как вы стояли на виниловой пластинке в то время как она играет. (Да, виниловая пластинка, она является одной из форм древнего IPod-а ).

Для меня, в подобных изображениях есть определенная магия или тайна. Вы, наверное, слышали как фотографы говорят о захвате, о идеальном моменте времени. А для захвата звездной тропы вам нужно, целый час или два времени. Хотя на самом деле, техника необходимая для создания подобных удивительных снимков очень проста. Читайте полный набор инструкций от начала до конца.

150 минут ночного неба.

Что вам нужно?

Перед тем, как дать газ автомобилю и отправиться за снимками в ночь, проверите короткий список, чтобы убедиться, у вас есть всё необходимое снаряжение.

  • Камера умеет записывать в "Bulb" режиме
    устойчивый штатив
    тросик

Некоторые вещи, которые могут оказаться полезны, но не являются необходимыми для начала работы.

  • удобный фонарик,
    немного дополнительной теплой одежды и
    Что-нибудь еще, чтобы подготовить вас по погоде.

Если вы идете в удаленном место, ночью там может быть намного холоднее,  чем вы привыкли. Так что будьте готовы.

Храм на переднем плане, интересный объект

Куда я иду?

Храм на переднем плане, интересный объект....

Я склонен искать места, на которых есть интересный передний план.  Это может быть заброшенное здание, большой комплекс строений, такие как радио башня или мост, или некоторые естественные особенности ландшафта, такие как скальные образований или большие деревья.

Вы можете решить сами, подсветить их светом фонарика или сохранить их как силуэты на фоне звездного неба.

Хотя и возможно сфотографировать звездное небо в городе, но намного легче, если вы попробуете сделать это вдалеке от городских огней.  Темные небеса означают, что можно выжать максимум вашего ISO и открыть свой объектив действительно надолго и захватить большее число видимых звезд.

Огни города, которые даже не видна невооруженным глазом будет проявляться на снимке из-за длительной выдержки, поэтому когда вы думаете что, наконец, нашли какое-то темное место, лучше его сменить на темное место за городом. Это словно вы делаете перевод технической документации кажется всё готово, всё сделано, ан нет, надо прочитать ещё и ещё раз. И только тогда можно увидеть все что на самом деле есть в тексте, а в данном случае в небе.

Основы фотографирования звезд

Есть несколько способов, чтобы заснять звездные тропы. Я начну с самых основ, которые не изменятся используете ли вы аналог SLR или DSLR.

Перед выбором какие-либо настройки вы должны установить камеру на штатив. Грубо прикинуть расположение объектов в вашем снимке и установить фокус.

Фокусировка

В темноте, это не так просто. Авто фокусу часто не за что зацепиться, но не беспокойтесь. Есть несколько решений этого вопроса.

Если вы используете в снимке объекты переднего плана я предлагаю убедится, что они находятся в фокусе. Если вы используете широкоугольный объектив то объекта и звезды, вероятно, будут в фокусе, даже на очень широкой апертуре. Я так же считаю, что это достаточно безопасно, чтобы просто установить фокус на бесконечность, если это широкоугольник или рыбий глаз с самого начала.

Некоторые объективы не могут сфокусироваться в авто режиме при малом освещении. Вы можете подсветить объекты переднего плана фонариком, а потом его убрать. Как только вы достигли состояния "в фокусе" не забудьте установить его в MF или с самого начала используйте ручную фокусировку перед началом работы или камера начнёт поиск снова, когда вы начнёте съёмку и вы потеряете настроенный фокус.

Композиция

Теперь когда у вас есть установленная камера и настроенный ручной фокус (MF) можно начинать.

При создании кадра старайтесь не включать в кадр любые прямые источники света, такие как уличные фонари.

Я предлагаю сделать пробный снимок, который поможет в составлении окончательного снимка. Пробный снимок можно сделать, выполнив 2-3 минуты выдержки при очень высоких ISO и широкой апертуре. Это должно быть достаточно, чтобы увидеть в каком направлении движутся звезды и позволяет представить себе, как последующий кадр будет выглядеть.

Так же можно рассмотреть композицию кадра и проверить насколько вы были точны.

Баланс белого

Баланс белого установлен в 10000 Кельвинов

Балансу белого можно посвятить целый отдельный учебник, и я постараюсь быть действительно кратким. Если вы хотите знать больше о баланса белого в целом, то поищите другие всеобъемлющей статьи.

Баланс белого относительно теплого или холодного белого света. Белый объект будет выглядеть слегка синим с холодной цветовой температурой и будет выглядеть слегка оранжевым с теплой цветовой температурой. Я стараюсь снимать ночное небо с баланса белого установлен на "tungsten-вольфрам" (2850 Кельвин), которая дает хороший синий снимок или как крайняя противоположность 10000 Кельвин придав ему глубокий оранжевый цвет. Я считаю, что автоматический баланс белого создаёт коричневый цвет неба. Вам придется обратиться к руководству камер, если вы не знаете, как изменить эти параметры.

Баланс белого параметр влияет на всё изображение, так что если вы включили некоторые объекты на передний план, необходимо рассмотреть, как вы используете падающий на них свет. Я использую различные фонарики для этих целей, и мои настройки баланса белого мне помогают определить, какие из них использовать.
Если общий свет очень синий так что если вы снимаете с Вашего баланса белого при значение "вольфрама" то освещенный объекты могут выглядеть неестественно синего цвета. Чтобы избежать этого я использую фонарик ксенона или фонарь с лампой накаливания, которые имеют намного выше цветовую температуру и нейтрализуют синий эффект.
Так же можно использовать оранжевый фильтр, чтобы изменить оттенок света, но это приведет к снижению качества снимка.
Если съемка с балансом белого установленного в 10000K я вообще используют светодиод, который является полной противоположностью выше ситуации. Его голубоватый оттенок нейтрализует высокую цветовую температуру в 10000K.
Таким образом, для холодного белого баланса используйте теплый свет и для теплого баланса белого использовать холодный свет для освещения переднего плана.

А так же снимайте в RAW формате.

Один кадр или несколько.

Для съемки доступны несколько вариантов, и можно выбрать сделать все в одном кадре или снимать несколько кадров и наложить их друг на друга при помощи последующей обработки. Я лично считаю, что съемке нескольких изображений и склейка их дает гораздо более приятное изображения, чем те, сделаны в одном кадре.

Покадровая съемка

573 секунд, F / 4, ISO 800, 25mm

Если вы собираетесь делать все это в одном кадре, то самой большая проблема это наличие шума. Для борьбы с шумом, можно использовать узкую диафрагму и малое значение ISO, но при такой настройки, как правило, не захватить очень много звезд. Если это тот вариант который вы собираетесь принять, и я предлагаю, вот шаги и следующие настройки:

Настройте фокус и композицию кадра.
Установите значение времени на "ручной"
Установите диафрагму на самую широкую
Установить ISO 200
попробуйте 30-минутную экспозиции с широкой апертурой 3,5 - 4,0.
Если есть слишком много шума, то уменьшите ISO до 100 и либо сократить время экспозиции или попробуйте более узкие отверстия.

Склейка.

90 мин склейка. Проход облака испортил несколько звездных следов особенно на в нижней части кадра

Мне больше нравиться вариант съемки нескольких кадров и "склейка" их позже с помощью компьютерных программ. Съемка фотографий при кратком воздействия даёт тем меньше шума, так что можно снимать с широкой диафрагмой и ISO, что даёт гораздо больше звезд, чем при предыдущем методе.

Можно снимать так, потому что шум становится гораздо менее важным фактором. Шум обычно увеличивается с течением времени и становиться заметным дефектом, и вам нужна начинать беспокоиться о нём если съемка продолжается более 30 секунд. В целом это означает, что даже при ISO 800 шум будет не тем вопросом о котором надо беспокоиться.

Для реализации съемки необходимо использовать тросик или дистанционное управление камерой.
Вы должны будете сфотографировать возможно сотни изображений, поэтому важно знать, что есть много места на карте памяти.

Установите диафрагму на самую широкую и ISO до 800 для начала.
Выдержка в 30 секунд и режима съемки на "непрерывная съемка" режим, который позволяет производить нон-стоп съемку, когда тросик заблокирован. (Теперь вы понимаете какая удобная вещь тросик, правда?)
Я предлагаю делать пробный снимок первых, чтобы увидеть что все выглядит хорошо, прежде чем начать вашу серию снимков. Если что-то слишком ярко, уменьшите значение ISO. После того как вы сделали снимки, вам нужно склеить их с помощью программного обеспечения.

Бесплатное программное обеспечение

StarStaX

Это мое любимое программное обеспечение. В отличие от других бесплатных программ, он работает на Mac и Linux, а также Windows. Что мне нравится в StarStaX это невероятная скоростью. Это waaaay быстрее, чем использование Photoshop-а и многое проще, так как он не требует создавать отдельные фотографии для начала работы. Откройте программу и импортируйте изображения нажмите начало и в течение нескольких секунд изображения закончено.

Photoshop Stacking action

Этот метод как выполнить всю работу, но это медленно.

Startrail.exe
Эта программа доступна только для Windows. Я думаю, что это программное обеспечение в настоящее время устарела и нуждается в обновленной, если его автор хочет, чтобы люди продолжают его использовать.

Так что выберите время и сделайте несколько прекрасных снимков в эти выходные!

| комментария 3

 

3 комментария

  1. 2 Максим Кудрявцев.
    Критику принимаю. Действительно я не всегда качественно вычитываю тексты. Возможно я подправлю этот текст позднее.

    В своё оправдание могу сказать только лишь то, что я не являюсь профессиональным переводчиком и подобные “гуглообразования” оставляю потому что я как переводчик совершеннейший любитель и в процессе перевода глаз “замыливается” и просто не видит таких конструкций.
    А возвращаться через несколько дней и перечитывать тексты, получается не всегда.

  2. Здравствуйте! Ваш блог очень полезен, много интересной и качественной информации, которую трудно найти в интернете! Меня интересует как лучше снимать, с длинной выдержкой 30-60мин или покадрово по 30с? Спасибо за внимание!)

  3. Роман, я считаю что каждый фотограф выбирает тот вариант, который ему больше нравится. Попробуйте оба. Много зависит от техники, от места съёмки, от времени суток, от погоды. Однозначный ответ каждый выбирает для себя сам.

Добавить комментарий