Прежде чем вы приступите к фотографированию обуви, необходимо решить несколько организационных вопросов с заказчиком. Если вы конечно не являетесь заказчиком и исполнителем в одном лице :). Проясните, что хочет, ну или хотя-бы чего не хочет заказчик. Где будут использованы фотографии обуви. Если это съемка для биллборда, это одно, если для журнала другое, или же снимки планируется отдать дизайнерам для дальнейшей обработки? От этого зависит выбор композиции, освещения, основной идеи съёмки. Планируется ли использование модели, или достаточно манекена или кадры будут в строго в стиле предметки?
Как только вам предоставят образцы, обязательно сделайте следующее:
Хорошенько их изучите, чем лучше вы будете знать предмет съёмки, тем лучше :).
Убедитесь что обувь находится в идеальном состоянии, особенно это касается лаковых туфель. Выводить в пост обработке различные царапины, это те ещё работёнка. У нас наступает весна и сейчас самое время начать рекламировать различные сандалии, и другую обувь летнего сезона.
Если вы собираетесь работать с моделью, то её ноги должны быть совершенно безупречны. Педикюр должен быть аккуратный и неброский. В крайнем случае его всегда можно будет сделать более агрессивным. А вот обратно, уже может быть сложнее. Учтите тип обуви. Для спортивной обуви вам будет необходима модель с хорошо развитыми, четко проработанными мышцами. Обувь должна быть строго по размеру. Это избавит вас от эффекта "золушки" когда обувь сваливается с маленькой ножки, или эффекта "лыжницы" когда нога втиснута и модель больше мучается чем демонстрирует радость от обладания новой парой обуви.
Хотя часто рекламодатели не заморачиваються с моделями и предпочитают вариант простой предметки. Данный тип съёмок является универсальным. Его можно использовать практически в любом направлении. Как фото в журнале, как на плакате, так и в каталоге.
Так же, подобное фото можно отдать на растерзание дизайнерам.
И у них может получиться что-то подобное.
Как и при съёмке любой другой "предметки", уделяйте большое внимание пыли. Любые, даже самые маленькие пылинки автоматически делают снимок фото браком. Для обуви, очень важна подошва. Она должна быть новая, без следов использования и без пыли!
То есть, ни как здесь. :(
Когда делаете снимок, помните, что пара состоит из ДВУХ предметов. Постарайтесь повернуть обувь так, что-бы было видно вверх одного и низ другого предмета.
Особенно это важно, когда обувь имеет какую-ту отличительную особенность. Которая призвана выделить именно эту пару из всех остальных подобных моделей.
В любом случае, помните, что главная задача при фотографировании обуви в стиле "предметка", это точный и практически беспристрастный показ того что есть. Конечно главное показать на фото обувь с привлекательной стороны, но всё-таки предметка, это более репортаж чем художественная передача информации.
Обычно на фото с обувью располагается сама обувь. :) Хотя вполне можно использовать в снимке и упаковку. Это придаёт снимку некоторую дополнительную правдивость. Обувь перестает быть эдаким "сферическим конём в вакууме" :)
Ну а после всех подобных снимков можно повеселиться и сделать что-то несущее в себе скорее эмоциональный заряд чем беспристрастную передачу информации.
26 марта 2012 | комментария 3
14 марта 2013 в 1:48
Огромное СПАСИБО!!!
16 марта 2013 в 19:26
Всегда рад, если мои записи помогают моим читателям! :)
27 февраля 2014 в 13:05
Сейчас поеду делать фото для “Обувной фабрики”
Заказ на 150 пар обуви )
Спасибо за информацию