Тема сегодняшней записи, это фотосъемка для каталога. Я хочу представить вам топ 10 лучших фото советов по фотосъёмке. На первый взгляд некоторые сами собой разумеющиеся, но дело не в том что-бы знать о них, а в том, что бы их применять. Поехали!
Первое правило если ваша задача это
Для создания качественных фотографий, вы должны убедится что основной предмет съёмки так расположен в кадре, что он привлекает внимания зрителя. Это может быть сделано массой способов. Размер, форма, контраст. Расположение объекта фотосъёмки каталога, передний план, задний, всё это должно направлять внимание зрителя туда куда вам нужно.
Правило два: сбалансированность снимка.
Компоновка кадра влияет на то, как будет восприниматься ваша фотография. При составлении композиции, старайтесь получить баланс между светом, цветом и расположением элементов в прямоугольной рамке вашего снимка. Когда я говорю баланс, я имею в первую очередь композицию. В хорошей композиции каждый элемент приятен для глаза. Многие видели фотографии компаний сделанные в лоб, когда снимки пестрят предметами включенными в кадр без всякого разумения... Этим типичным снимкам никогда не хватает интересной композиции.
Правило три: используйте контраст
Контраст в фотоснимке, это ещё одни хороший способ, что-бы добавить глубины в изображение. Чем больше отличается освещение между самым светлым и самым темным местом на фотографии, тем больше вероятность создать чудо! Вы может использовать контраст по форме, размеру всё это повлияет на сложность ваших снимков. Контрастные элементы по сути своей создают драматическое напряжение и вы понимаете, что "история на этот не заканчивается". На фото с Эйфелевой башней использован контраст в освещении и размере. Человек кажется так же высок и сложный решетчатый силуэт башни кажется выгравирован на фоне закатного неба. И представьте себе, как был бы скушен этот снимок если сделать его в полуденном освещении.
Четвёртое: Кадр в кадре
Эта идея заключается в использовании естественной рамки которая будет очерчивать основной объект фотографии. Это может быть как дверь, окно, зеркало, арка. Это позволить усилить изоляцию объекта. Ключём к использованию данной технике является следующее, надо убедится что рамка отличается по форме, линиям и находится в фокусе. И тогда зритель сразу увидит тот объект, что вы хотите ему показать.
Пятое: размытие заднего плана.
Фотография может быть размыта на переднем или заднем плане, и это оптическое свойство можно использовать для усиления впечатления от ваших снимков. Вы сможете выделить главный объект вашей съёмки. Главное в этом это глубина резкости вашего объектива. Чем шире диафрагма, тем меньше глубина резкости. К примеру на моём 50 мм фиксе минимальная глубина резкости при f/1.4.
Шестое: обращайте внимание на детали.
Как и всё остальное в жизни, детали должны быть учтены и подчёркивать ваше фото. Каждая деталь может добавить что-то в ваш снимок или привнести новое значение. Фото лепестков очень различаются по фактуре и капля росы создаст ощущение утра. При создании портрета, не бойтесь показать морщины и гусиные лапки на лице человека. ХарАктерное лицо делает портрет интересным.
Седьмое правило: правило третей.
Это одно из тех правил иллюстрации, техники живописи, фотографии которое надо освоить. Конечно потом можно будет его нарушать :).
В правиле третей, ваш холст, кадр делится двумя вертикальными и двумя горизонтальными линиями. В четырех точках пересечения этих линей человеческий глаз пытается найти самое главное. Поэтому составляя композицию вашего снимка, размещайте в этих точках ваш объект съёмки. На фото выше вы видите как это делается. И вы можете представить, как проиграл бы снимок, если бы лицо девочки поместили в центр кадра. В тоже время угадывающийся фон, кажется это парк развлечений усиливает восприятие эмоции девочки. А будь девочка в центре, то и эмоциональное воздействие фона было бы заметно ниже.
Правило восьмое: держите камеру крепче!
Дрожание камеры и размытость снимка, которое из за этого получается, это может быть настоящей чумой для фотографа, который не знает как с этим бороться. Во первых держите камеру двумя руками, используйте любые доступные опоры для фиксации вашего тела. Можно использовать ремень камеры для создания устойчивой конструкции из рук и ремня. Используйте штатив или монопод.
Правило девять: пост обработка.
Одна из прелестей цифровой фотографии, это относительная легкость с которой вы может произвести дополнительную обработку после самого процесса фотографирования. Можно сделать как минимум обрезку фотографии, выравнивание горизонта, изменение света и цвета на снимке. Произвести размытие, виньетированние, перевод в черно белый формат. В общем пост обработка цифровой фотографии это отдельная громадная тема.
И правило десять: лучше меньше да лучше.
Под данную идею, попадает практически всё и фотография не является исключением. Слишком сложные фотографические композиции имеют те же проблемы, как и сложно подчинённые предложения в письменной форме. И те и те сложны для восприятия человеком. Очень просто потерять в таких условиях главную мысль или объект на который автор, хочет обратить внимание. Конечно просто в данном случае, не означает просто, но достаточно убрать элементы которые являются сбивающими или избыточными и снимок станет лучше. В фотографии создание лаконичной и простой композиции позволяет быстрее донести до зрителя идею. И не сомневайтесь, зритель сам придумает всё остальное! ;)
24 апреля 2013 | комментария 2
13 мая 2014 в 8:37
А если нужна именно предметная фотосъемка для интернет-магазина? например модель или объект на светлом фоне?
Дали задание снять большое количество обуви на светлом фоне, порылся в Интренете – понравились работы с сайта contentphoto.ru, но не совсем понимаю как повторить их результат.
20 мая 2014 в 19:21
Могу порекомендовать перечитать вот эту запись.
В первую очередь узнайте более подробно что хочет заказчик. Сделайте несколько пробников в разном стиле, согласуйте общее направление и вперёд! :)