Модельные агентства, теория.
Ясно, что фотографу искать моделей на улице или среди хотя бы тех же самых балерин неудобно. Во-первых потому, что ни девушка с улицы, ни даже балерина, возможно, не видит ничего интересного ни в карьере модели, ни даже в эпизоде работы с фотографом.
Даже если она согласна поработать, то возникает множество вопросов: куда пойдут фотографии, будет ли оплата, и если будет, то какая и когда, как будут использованы снимки, получит ли она отпечатки, если получит, то когда и сколько, есть ли ответственность за нарушение условий съёмки, если есть, то какая, и так далее.
В общем случае наименее защищённым субъектом таких стихийных производственных отношений является модель, потому что у фотографа обычно есть некоторый опыт, и негативы (или файлы) оказываются в его распоряжении и нельзя поручится, что он использует их именно так, как сказал.
Бывает и наоборот, фотограф договаривается с моделью, работает, потом неожиданно появляется "муж" или кавалер, обижает фотографа, забирает отснятый материал, и оказывается, что бедняга потратил своё профессиональное умение для развлечения парочки. В семейный альбом, так сказать.
Для того, чтобы защитить
Модельное агентство занимается примерно следующим:
Набирает моделей.
На профессиональном жаргоне это называется рекрутинг. Сюда входит разнообразная реклама, индивидуальная работа с потенциальными моделями, различные акции, связанные с поиском моделей - конкурсы, участие в культурных мероприятиях и так далее.
Обучает моделей.
Обычно это связано главным образом во-первых с фэшн-моделями, которым необходимо "дефиле", во-вторых с макияжем, который полезно уметь нанести самостоятельно, в третьих, азам производственных отношений, хотя по всем затруднительным поводам модель обязана звонить агенту, который её курирует.
Работает с фотографами и заказчиками.
Это часто разные люди (или организации), так как иногда фотограф, получив заказ, начинает искать подходящую модель, а иногда заказчик сначала подбирает модель, а лишь потом ищет фотографа, который мог бы сделать требуемую съёмку так, как то нужно заказчику.
Репутация агентства основана не только на широте выбора моделей и постоянству заказов, но, главным образом, на надёжности и добросовестности.
Живёт агентство на проценты с договоров между моделями и заказчиками, как любое посредническое агентство.
Существуют и ценятся межагентские связи, когда, в случае особенно большого или специфического заказа одно агентство не стесняется обратиться к коллегам, дабы заказ был выполнен, и те не перебегают им дорогу, благо сами могут оказаться в той же ситуации, а репутация стоит дороже части агентских, которые можно выручить при недобросовестном поведении.
Агентства с хорошей репутацией более всего ценят в моделях обязательность. Если модель не пришла на съёмку, потому что у неё "голова болит", то для заказчика это всё равно вина агентства. Если модель, выбранная по фотографии, пришла изрядно пополневшей, или с остриженными или перекрашенными волосами, то это тоже вина агентства, они должны отслеживать такие изменения.
Кстати, именно по этой причине русской девушке трудно пробиться в хорошее модельное агентство за рубеж. Мне неоднократно приходилось сталкиваться со случаями, когда визажист ждёт, арендованный реквизит (10% от цены в день) ждёт, шофер ждёт, фотограф ждёт, модели нет. Звоним: "А я нима-гу... Я зани-та... Ну вот так..." а на заднем плане голос: "Ну пошли гулять, что ты там застряла?".
Какая бы хорошая фактура у такой девушки ни была, это не модель, и второй раз с ней никто связываться не будет.
Кроме того, агентский договор заключается обычно на четыре года. Кто может поручиться за русскую девушку, что через четыре года она не растолстеет, не перекрасится, не набьёт себе татушек, не выйдет замуж и не родит двоих детей, в конце концов?
А представьте себе ситуацию: порекомендовали мы девушку во французское модельное агентство "Некст". Переслали портфолио. Заказчик выбрал её, агентство звонит мне, я звоню ей, а у неё волосы невообразимого лилового цвета. Ну модно так в этой провинции России сегодня. Я звоню в агентство, агентство звонит заказчику, все дружно извиняются, но агентство найдёт замену, а вот следующей рекомендации от меня не примет. Поэтому я десять раз подумаю и перепроверю, прежде чем кого-то рекомендовать в серьёзное место.
30 сентября 2009 | Нет комментариев