Если вы художник, который хочет продавать свои картины через интернет или просто хотите похвастаться своими творениями перед миром, то вам необходимо сделать хорошие фотографии картин. И часто перед художниками возникает вопрос, как фотографировать картины? Ведь рисовать и фотографировать хоть и схожее, но в тоже время очень разное действие.
Много зависит от того какую картину вы фотографируете, если это картины маслом, то для их передачи надо уловить объемную текстуру мазков. Если это работы по батику, то тогда возможно лучше прибегнуть к сканированию. И не важно, даже если это недорогая картина, она всё равно может быть интересна и достойна того что-бы её купили и поэтому лучше сделать хороший снимок.
Итак! В идеале для картин на холсте, это солнечный свет. Самый лучший считается это свет солнца в 15 часов. Необходимо выбрать место где на картину не будут попадать прямые солнечные лучи, но она будет освящена отраженным светом. Примерно вот так:
Если на улице погода не располагает к съемкам, то можно использовать искусственные источники света. Их необходимо расположить под углом в 45 градусов к фотографируемой картине. Так же необходимо разместить их на равном удалении от картины. Дабы получить одинаковое освещение с двух сторон. Проверить это можно очень просто приложив в центре картины какой либо прямоугольный предмет. Книгу, коробку из под дисков, зажигалку, да всё что угодно. По тем теням которые отбросит предмет, можно будет убедится, что источники света равномерно освещают ваше творение современных художников. :)
Примерно вот так это должно быть:
Постоянно возникает вопрос по поводу рамы, если ваша задача что-бы кто то задумался над вопросом, как
При использования цифровой камеры, необходимо выставлять минимальное значение ISO на которое ваша камера способна. Конечно лучше всего фотографировать в режиме ручных настроек. Тогда вы сможете полностью проконтролировать результат. Если ваша камера умеет снимать в RAW то именно этот режим следует использовать. Тогда у вас будет дополнительная свобода действий при последующей обработке снимка.
Старайтесь использовать штатив, а это очень рекомендуется, и обязательно выставите наклон камеры так, что-бы плоскость картины и задней стенки камеры были параллельны. Это избавит вас от необходимости потом исправлять искажения на снимке. Делайте фотографию с отсроченным спуском в несколько секунд. Это позволит избежать "шевелёнки" неизбежно возникающей при нажатии на спуск. У меня к примеру есть дистанционный пульт, очень удобно.
Если у вас нет штатива, ничего страшного, упритесь руками в стул, стол, любой прочный и твёрдый предмет. Перед снимком выдохните задержите дыхание, и только потом нажмите на спуск.
Старайтесь избегать делать фотографии в упор. Иногда бывает лучше отойти от картины дальше и использовать зум. Это избавит снимок от возникновения эффекта бочки. В тоже время замечательные результаты даёт использования "фикса". Не старайтесь взять в кадр только картину. Пусть немного окружающего пространства попадёт в кадр, зато потом не будет "удачных" кадров с обрезанными краями.
Пост обработка в фотошопе или другом фото редакторе может сводится к обрезке лишнего попавшего в кадр пространства. Так же небольшому выравниванию свето и цветовой гаммы. А в общем чем меньше вам придется править, тем лучше.
В заключении замечу, что съемку картин можно рассматривать как одни из разделов работы с предметкой. Успешных снимков!
17 октября 2011 | Нет комментариев