Время фотографии

вот и пришло оно, это время!

Фото старинных самоваров



 

Сегодня я хочу поговорить о фото старинных самоваров. В этой записи я представлю вашему вниманию небольшую подборку фото самоваров. Так же я хочу поговорить о том, как правильно делать фото самоваров, и, что немаловажно, как неправильно фотографировать.
Фото самоваров, по большому счёту, это один из разделов предметки, но со своей спецификой.

Итак, при съёмке предметки у нас в первую очередь стоит вопрос, какой стиль съёмок выбрать? Это может быть документальное, но сухое фотографирование всех деталей или же снимок, в котором будет главная его художественная составляющая, но, зачастую приносящая в жертву, детальность объекта. Очень много зависит от предназначения снимка. Если это коллекционный самовар, предназначенный для продажи, то вам будет нужен скорее документальный снимок.


 

Прекрасный атмосферный снимок.


 

Снимок претендующий на документальную передачу особенностей самовара как такового.

Итак, стиль съёмок нами выбран. Теперь приступаем к выбору фона. Почему именно так? А просто фон - это то, что может быть большим и мало меняющимся объектом. Зачастую достаточно один раз разобраться с фоновкой и можно спокойно снимать целую серию.

Вообще, возьмите себе за практику при построении снимка начинать с крупных объектов в кадре, а потом переходить ко всё более мелким и мелким.

Итак, фоновка.


 

Художественный вариант. Просто драпировка, но она уже задаёт настроение и, что немаловажно, цветовую гамму.


 

На этом снимке фоном служит часть комнаты с окном. За окном уже темно, горят свечи, всё готово к вечернему чаепитию.


 

Тут самовар сам выступает как объект второго плана, а фоновка уже совершенно размыта и только угадывается.

Хороший самовар зеркальный!


 

И вот классический снимок предметки.
Что ту правильно?
Выбран нейтральны, белый фон. Вообще белый фон универсален. Он как бы есть, но его как бы и нет.

Что неправильно?
Фоновка находится в совершенно отвратительном качестве. Заломы, пятна. Бррр....
Совершенно не хватает света. Просто катастрофически.
Свет расположен ошибочно. Снимок сделан накамерной вспышкой в лоб. Без какого-либо светорассеивателя.
Ошибочная точка съёмки. В отражении виден фотограф и ещё какие-то люди.


 

Вот пример правильного построения снимка. В самоваре отражается вся комната, но она пустая! Фотограф умудрился спрятаться так, что его не видно. Справа находится источник света, который скорее воспринимается как окно, и только приглядевшись, можно увидеть что это большой квадратный софт бокс. А фотограф на самом деле, находится в самом центре снимка. Просто он в чёрном, и в темной зоне. Вот так он и спрятался в самом центре снимка. :)


 

Вот ещё один пример хорошего снимка. Белый фон, позволяющий всё внимание сосредоточить на главном объекте. Матрешки, как фигуры второго плана, разбавляющие стерильную пустоту белого фона. И, собственно, сам самовар. Яркий сверкающий и фотограф, спрятавшийся за осветительным прибором. Или вообще управляющий спуском дистанционно. Так как съёмка производится со штатива.


 

Тут... Фотограф выбрал неверный угол съёмки, вдобавок он одет в полосатую одежду, которая замечательно отражается в самоваре.
Фотограф должен носить чёрное. Так он будет менее заметен на снимках и уменьшит паразитные засветки.


 

Вот на этом снимке так же видна одна из ошибок фотографа. Отпечаток ладони на поверхности. Блестящие предметы надо протирать!
Внимание к деталям! Для съёмки предметки это очень важно!

Итак, напоследок ещё один правильный снимок самовара.


 

В статье использованы материалы: www.tula-samovar.com.ru

| 1 комментарий

 

Один комментарий

  1. Оказывается, не просто сделать фото старинных самоваров.

    Вы подарили прекрасный урок о том, что такое творческий подход к фотографии.

    Спасибо, Сергей.

Добавить комментарий