Лицо.
Лицо модели это её лицо. Недурно звучит?
Оно, как я уже говорил, не обязано быть безумно прекрасным, он должно быть удобным для работы. У разных фотографов и разных заказчиков требования могут быть разными и даже очень разными, но в общем и целом удобное лицо тяготеет к средним параметрам и по каждой части лица тому есть обоснование.
Нос
Слишком выпуклый или покатый лоб неудобен, в первом случае он даёт лишние тени, особенно при освещении сверху, во втором пересвет. Такой лоб можно маскировать чёлкой.
Длинный нос неудобен тем, что он при боковом свете даёт паразитные тени на щеках. Конечно, свет можно и поправить, но это лишнее неудобство фотографу, к тому же, если цель съёмки не один кадр, а серия, то на каждый поворот головы придётся переставлять свет. А вот с маленьким носом, пусть даже меньшим, чем это положено по традициям, работать легко. Ну и, конечно, большинство фотографов предпочитает прямой нос носу с горбинкой. Широкий нос не доставляет таких трудностей, как длинный, но полезно нанести по бокам переносицы два слабых мазка тёмной тени. В большинстве ракурсов это зрительно утончит переносицу.
Нос имеет обыкновение блестеть. Ничего страшного в этом нет, но, чем сильнее блик, тем сложнее убирать его на готовом кадре. Поэтому нос во время съёмки надо не забывать пудрить. Фотограф будет вам благодарен.
Глаза
Они же зеркало души. Глаза очень сильно различаются по форме, и определённые требования здесь высказывать сложно, особенно учитывая, что тени, тушь и контур могут очень сильно изменить видимую форму и впечатление от глаз.
Могу только сказать, что в общем случае желательно приведение к некоему среднему. Есть масса способов это сделать, тенями, стрелками, неравномерным подкрашиванием ресниц...
Обычно фотограф выбирает, что именно он хотел бы сделать при помощи визажиста, но полезно иметь в виду, что они оба не всегда знают, какой макияж выглядит на вас наиболее выгодно, и нужно быть готовой подсказать, а ещё лучше, иметь в своём портфолио образцы, чтобы фотограф мог ткнуть пальцем и сказать: "Вот! Делаем вот так!".
Глаза и губы требуют особенной аккуратности при макияже, ретушировать их на изображении очень трудно, малейшие изменения приводят к совершенно другому настроению, или, того хуже, к неестественности кадра.
Вообще рассчитывать на умение фотографа обращаться с компьютером и графическими пакетами не стоит. Это другая профессия, а многие фотографы вообще относятся к любой ретуши отрицательно.
Губы
Как маленький ротик, так и полные, чувственные губы могут выглядеть на фотографии хорошо. Сложности могут быть почти единственно в том случае, если верхняя губа не соответствует нижней, или при некоторой несимметричности, или, конечно, при наличии специфических требований фотографа или заказчика.
Для некоторой корректировки формы губ используют, как известно, контурный карандаш. Проведя контур в одном месте точно по границе губы, в другом внутри границы, а в третьем несколько вне её, в зависимости от ширины контура можно скомпенсировать множество неудобных особенностей.
Глаза и губы требуют особенной аккуратности при макияже, ретушировать их на изображении очень трудно, малейшие изменения приводят к совершенно другому настроению, или, того хуже, к неестественности кадра.
Вообще рассчитывать на умение фотографа обращаться с компьютером и графическими пакетами не стоит. Это другая профессия, а многие фотографы вообще относятся к любой ретуши отрицательно.
Подбородок
Какие бы требования не выдвигались к подбородку, изменить его невозможно. Ну, разве что хирургически. Есть только одна вещь, к которой следует отнестись с вниманием. Встречаются девушки с очень стройной, довольно тонкой шеей, которая прекрасно смотрится на снимках.
Но годам к 20, а то и раньше, те же девушки обнаруживают, что у них, при отсутствии излишней полноты, появился второй подбородок. Откуда бы, с чего бы? Дело в том, что примерно у четверти женщин изначально отсутствует мышца, поддерживающая кожу подбородка (platisma). И эта кожа, соответственно, держится только на собственной упругости.
Разнообразные мышечные гимнастики тут не помогают, нельзя накачать то, чего нет. Зато можно, во-первых, уменьшить толщину жировой прослойки, а во-вторых, поддерживать эластичность кожи.
Есть простое упражнение для того и для другого одновременно: писать носом в воздухе алфавит. Латинский и русский, большие и маленькие буквы. Хотя бы два раза в день. И ни в коем случае не делать упражнение "И-и-и", которое часто рекомендуется для женщин, имеющих второй подбородок, поскольку в случае отсутствия нужной мышцы кожа на шее только растягивается.
О влиянии курения на эластичность кожи я уже говорил. Отрицательно.
Тело.
Шея
Шея имеет много вариантов строения, и поэтому обычно требований у фотографа к ней не так много. В любом случае короткую шею нельзя сделать длиннее. То есть, в молодости можно, конечно, но только под строгим наблюдением врача. Основные неприятности, случающиеся с шеей - мелкие складки на передней поверхности. Кто-то может считать, что это случается от привычки читать лёжа, но я бы сказал, что чаще всего это следствие сутулости.
Плечи
То, что называется плечами в анатомии, это часть руки от ключицы до локтя. В обиходе плечами называется верхняя часть тела, ключицы и область плечевого сустава. Вот о них мы сейчас и поговорим. Контур плеч образуется дельтавидной и трапецевидной мышцами. Если у вас угловатые плечи, с торчащими косточками, то, вполне возможно, это может кому-то понравиться, но, как я говорил выше, у модели обычно ценится то, что наиболее близко к средним, традиционным пропорциям. Для того, чтобы сделать линию перехода между плечами и шеей более плавной, нужно делать упражнения для трапецевидной мышцы, которая занимается подниманием ключицы. То есть надо медленно, с усилием, поднимать и опускать плечи, желательно с грузом в опущенных руках. Если у вас недостаточно времени для занятий физкультурой, то вы можете использовать время, которое вы проводите сидя где угодно - в транспорте, на работе или учёбе.
Сядьте прямо, спина должна быть перпендикулярно сиденью. Возьмитесь обеими руками за сиденье, и сильно подтягивайте его к себе, как будто хотите продавить его, или боитесь из него выпасть. Каждый подход - 20-30 секунд, с перерывами секунд по 10 до тех пор, пока не устанете.Это называется изометрической гимнастикой и позволяет нарастить мышцы без движения.Таким же образом можно добавить округлости и к "плечам" - дельтавидной мышце. Для этого стоя, сидя, или даже лёжа сцепите пальцы перед собой или за спиной, и растягивайте руки в стороны, как будто вы хотите разорвать склеенные пальцы. Также по 20-30 секунд с перерывами по 10 секунд.
Спина
В фигуре модели рисунок спины формируют главным образом разгибатели спины, широчайшие мышцы спины и лопатки.
Разгибатели тянутся с двух сторон вдоль позвоночника до таза. если они развиты слабо, то спина кажется плоской, а при наклоне позвонки торчат, как чётки. Это некрасиво. При хорошо развитых разгибателях спина приобретает рельеф, нижняя половина позвоночника утопает в желобке, образованном этими мышцами, и, разумеется, выгоднее смотрится и при наклоне тоже, давая красивую, рельефную полутень.
Разгибатели спины занимаются поддержанием её в прямом положении, поэтому любые медленные упражнения, требующие прогибания, помогут вам накачать эти мышцы.
В изометрии, то есть в статической, неподвижной гимнастике, вы можете пользоваться следующим упражнением:
Сядьте спиной к стене, упритесь в стену головой и пытайтесь отодвинуть эту стену от себя. Подходы по 20-30 секунд с 10-секундными перерывами.
Широчайшие мышцы спины являются антагонистами трапецевидных мышц, то есть они опускают ключицы.
Если широчайшие мышцы развиты хорошо, то спина красиво сужается книзу, одновременно закрывая рёбра.
При неразвитых широчайших мышцах контур спины формируется главным образом грудной клеткой, в виде прямой, а то и бочкообразной линии, и при этом создаёт неправильную линию талии, с выпиранием неприкреплённых рёбер и подвздошных костей. Все упражнения с висом или с упором на руках развивают широчайшие мышцы.
Вариант для изометрии - сидя упереться обеими руками в сиденье и перенести вес тела на руки. При этом напряжение мышц ограничивается весом тела, поэтому полезно либо добавить отягощение на плечи (рюкзак, к примеру), либо увеличить длительность подходов.
Грудь
Здесь тоже некоторая путаница в понятиях, ибо имеется в виду одновременно и грудная клетка и бюст. В общем, большой разницы с точки зрения мышц тут нет, поскольку грудные мышцы у дам как раз находятся под молочными железами, хотя должен сказать, что неразвитые грудные мышцы дают некрасивую складку плечевого сгиба.
Иногда девушки расстраиваются, видя на некоторых фотографиях свои "рёбрышки", и считают это недостатком. Нет, это не недостаток, ибо грудная клетка спереди прикрывается только кожей (ну и, конечно, жировой прослойкой), и, как ни крути, в некоторых позах и ракурсах рёбра обязательно будут проступать, более того, каноны эстетики не считают это некрасивым.
Да, конечно, развитие межрёберных мышц сделает рёбра менее рельефными и заметными, но изометрических упражнений я для них не знаю, а если вы будете заниматься спортом, то они разовьются сами, без лишнего вашего беспокойства. Есть только один случай, когда целенаправленное укрепление межрёберных мышц весьма желательно. Есть такое последствие рахита (не смейтесь, он встречается чаще, чем можно подумать) - "чёточная грудь". Это такие утолщения на месте прикрепления рёбер к грудине, дающие на фотографии совершенно неуместные тени и полутени. Плавание поможет замаскировать мышцами этот дефект.
Бюст
Бюст же, который далее мы будем называть грудью, требует большего внимания, ибо его эстетика очень важна в нашей культуре. Форма женской груди описывается множеством параметров, размер, который ошибочно считается выражаемым так называемым объёмом груди (и, как напрасно думают, должен быть почему-то равным у фотомодели 90), диаметр, расстояние между сосками, высота (по отношению к пупку и межключичной ямке), выпуклость верхней и нижней линий, направленность по вертикали (вверх, вниз или прямо), по горизонтали (прямо или в стороны), размер и выступание соска...
В силу большого разнообразия форм (я не видел ни одной хорошей классификации, хотя попытки такой классификации встречал ещё в известном нам в основном по упоминанию у Ильфа и Петрова книге "мужчина и женщина"), в силу этого разнообразия грудь может считаться красивой при сильно отличающихся формальных признаках.
К сожалению, очень немногие из этих параметров поддаются корректировке, так как форма груди, помимо места "прикрепления" определяется только практически неизменными до первой беременности размером и формой молочной железы и состоянием (главным образом упругости) кожи.
В нашей культуре (в других бывает иначе) главным требованием к груди является её "стоячесть" и полнота. Считается, что это признаки способности выкормить ребёнка, хотя известно, что маленькая грудь часто более выгодна в смысле лактации. Тем не менее, женщины хотели бы следовать этим предрассудкам, что получается неважно, поскольку на большую грудь в большей степени действует закон всемирного тяготения.
Кардинально исправить форму опущенной груди можно только хирургическим способом, достаточно, впрочем, несложным - вырезается лоскут кожи над грудью. Эта операция называется подтяжкой и поднимает грудь в том случае, если закон всемирного тяготения превозмог упругость кожи. Различные имплантанты крайне редко, можно сказать, только в единичных случаях дают так ценимую фотографами естественность, поэтому о размере не стоит чрезмерно беспокоиться, так как большинство известных мне фотографов предпочитают работать с моделями, имеющими средний размер груди, именно из за печального знакомства с тем, что может в некоторых ракурсах сделать земное притяжение с большой грудью даже хорошей формы. Несколько сложнее операция по уменьшению груди, но она также осуществима.
Вообще говоря, вы можете пользоваться только тем, что у вас есть, потому что пользоваться тем, чем у вас нет, невозможно. Поэтому, если вы не подошли для съёмки из-за неподходящего размера груди, то это не бОльшая трагедия, чем если это случилось из-за неподходящей формы глаз.
Часто считают, что "накачанные" грудные мышцы увеличивают размер груди и поднимают её. В большинстве случаев это не совсем так. Точнее, это поможет, если среднего размера грудь с достаточно большим диаметром расположена в точности на грудной мышце. Для большой груди развитая мышца существенной разницы не составит, для маленькой результат лишь прибавит объёма грудной клетке, а при несовпадении проекций молочной железы и грудной мышцы возможны некрасивые "двойные" контуры груди.
Так что лучшее, что вы можете сделать для своей груди, это забота о состоянии кожи - занятия спортом и уход за здоровьем, холодный душ, отсутствие курения.
Тем не менее: грудные мышцы приводят, "прижимают" руку к телу, являясь антагонистами дельтавидных мышц. Поэтому упражнения, требующие прижимания руки к телу, движения руки к центру, развивают эти мышцы. Статическое упражнение похоже на упражнение для дельтавидных мышц:
упритесь ладонями рук друг в друга перед собой, и сожмите их, как будто вы пытаетесь раздавить находящийся между ними орех. Подходы по 20-30 секунд, с перерывами по 10 секунд.
Применительно к фотографии есть пара приёмов, позволяющих вам показаться в наиболее выгодном свете.
Во-первых, известно, что перед месячными грудь набухает, и многие фотографы специально планируют съёмку именно в этот период.
Во-вторых, существуют косметические кремы, кратковременно усиливающие натяжение кожи.
В третьих, на несколько минут подтягивает грудь десяток отжиманий.
Ну и в четвёртых, приём, которым часто пользуются для того, чтобы получить на фотографии эрегированный, выступающий сосок - кусочек льда, при этом сама грудь тоже несколько "подбирается".
Кстати, сосок на фотографии часто требуется получить контрастным, коричневым, и если у вас розовые соски, то знайте, что их можно подкрашивать специальной, или даже обычной помадой, нанося её при помощи пальцев, а не прямо из тюбика.
Живот
На животе наиболее заметные мышцы - прямые и косые. Прямые это те, которые культуристы прорабатывают "квадратиками". Для фотомодели это в общем случае нежелательно - не очень женственно. Даже и эстетичность "плоского" живота сильно преувеличена легендами. Живот, как и любая другая часть тела, должен иметь свою, легко узнаваемую даже во фрагменте форму. Впрочем, многое зависит от вкусов фотографа и заказчика.
Классическая форма требует разделённых вертикальным желобком правой и левой прямых мышц, слегка впалый живот в районе пупка, и несколько более выпуклый ниже него.
Из упражнений могу порекомендовать сгибания корпуса из положения лёжа, статическое же упражнение удивительно просто - напрягайте живот... Подходы по 20-30 секунд с перерывами по 10 секунд.
Косые мышцы живота притягивают грудную клетку к тазу, сгибают позвоночник и поворачивают корпус относительно таза. Когда вы покачиваете бёдрами при ходьбе, то делаете это именно с помощью косых мышц.
Статических упражнений именно на косые мышцы я тоже не знаю, но они достаточно хорошо развиваются вместе с прямыми, так как довольно сложно произвольно напрягать одни, одновременно расслабляя другие. Из обычных упражнений хороши сгибания туловища из положения лежа с закрепленными голенями с одновременным поворотом туловища в стороны.
Талия
Это не анатомическое понятие, это самое узкое место корпуса у женщины. Если жировая прослойка не слишком толста, то объём талии определяется окружностью тела на уровне нижних, неприкреплённых рёбер. И действительно, если вы пощупаете свой бок, то поймёте, что зазор между грудной клеткой и тазом составляет примерно ширину ладони. То есть, если на вас нет лишнего жира, то вы не можете сделать свою талию уже.
В давние времена, когда женщины носили корсеты чуть ли не с детства, под действием перетягивания тела несчастной девушки добивались осиной, едва не в две ладони талии. Это сопровождалось проблемами с дыханием, пищеварением, и вообще здоровьем. Мне приходилось видеть рисунок скелета женщины, носившей корсет. Нижние рёбра аж заходили друг на друга. Это означает, что, если вы молоды и рост не прекратился, то вы можете, уродуя свой скелет, добиться очень тонкой талии, но, право, не стоит издеваться над своим здоровьем.
Бёдра (таз)
В анатомии бедром называется часть ноги выше колена, а в обиходе - область таза. Подчиняясь последовательности "сверху вниз", остановимся покамест на обиходном значении. Эта часть тела тоже имеет большое значение для эстетики в нашей культуре, и не только в ней. Считается, что это связано с тем, что хорошо развитый таз является свидетельством способности к беспроблемному деторождению.
Анфас линия бедра формируется талией, подвздошной костью и вертелом бедренной кости, а также средней ягодичной мышцей и косыми мышцами живота.
Таз может быть широким и узким, высоким и низким, а вертел бедренной кости тоже может быть расположен выше или ниже и сам по себе быть длиннее или короче. Эти параметры в большой степени определяют контур бёдер.
Подвздошной костью называется кость таза, находящаяся прямо под грудной клеткой, то есть "под вздохом". Передневерхний край подвздошной кости в просторечии так и называется - косточка. Если таз в этом месте широк, то эта кость может выделяться, особенно при тонкой талии. Косые же мышцы живота и некоторое количество жира могут сделать эту линию более гладкой и эстетичной.
Линия между подвздошной костью и вертелом бедренной кости (в этом месте обычно самая широкая часть бёдер) по канонам должна быть выпуклой, хотя бы немного. При слабости связок сумки бедренного сустава и средней ягодичной мышцы на этом месте может появиться некоторый "провал", а сам вертел бедренной кости при этом выпирает довольно отчётливым закруглением. При очень широких бёдрах в том случае, если эта ширина определяется именно вертелом бедренной кости (простите меня, что мне приходится всё время повторять анатомические названия), такой провал линии допустим, если он небольшой, в остальных случаях бёдра начинают выглядеть костлявыми.
Средняя ягодичная мышца расположена между подвздошной костью и бедренной костью, и отводит бедро в сторону.
Мышцы таза укрепляются теми видами спорта, которые требуют бега, прыжков, особенно в разных направлениях - волейбол, теннис, бадминтон и тому подобное. Статическое упражнение для улучшения линии бедра таково:
встаньте боком к стене, обопритесь на дальнюю от стены ногу, ближнюю к стене ногу слегка согните в колене и обопритесь боковой поверхностью колена на стену. Надавливайте ногой на стену, как будто хотите её отодвинуть. Контур бедра в обиходном смысле переходит в контур бедра в анатомическом смысле, поэтому укрепление ног также формирует более плавную линию силуэта.
В профиль форму бёдер определяют кости таза, большие ягодичные мышцы и осанка.
В профиль таз может быть плоским и не плоским, к сожалению, от недостатка солнца и витаминов так называемый "плоскорахитичный таз" встречается чаще, чем можно подумать, при этом попа может оказаться низкой и плоской. Последнее можно как-то исправить, хоть и не очень просто, потому что большая ягодичная мышца - самая сильная мышца тела, и для тренировок требует больших нагрузок, а с первым придётся мириться. Не могу, впрочем, сказать, чтобы этот недостаток был фатален, обычно это легко скомпенсировать на съёмках, помня, что попу следует "отклячивать", "оттопыривать". Но даже если вам повезло, и таз у вас сложен правильно, то тренировками также не следует пренебрегать, потому что в положении сидя слабая мышца натягивается, и зад получается плоским и костлявым.
Ну и, конечно, ягодицы, пожалуй, самая толерантная часть тела по отношению к жировой прослойке. Более того, недостаток жира (менее 6% веса) может привести к "мосластости", так как мышцы ног и таза достаточно сильны, требуют столь же сильных сухожилий, которые, не будучи покрыты слоем жира, проступают сквозь кожу. Кому-то это может нравиться, но канонами не предусмотрено. Некоторое количество жира на внешнем верхнем квадранте ягодицы, как раз в районе подвздошной кости, не только допустимо, но обычно даже желательно.
Ягодичные мышцы - самые сильные мышцы тела, и тренировать их, если уж вы решили, что вам это необходимо, следует упорно и старательно. При этом довольно рискованно тренировки прерывать по достижении желаемого результата, так как мышечная ткань без нагрузок перерождается в жировую, и попа "отвисает".
Упражнений, специфически развивающих именно ягодицы и не требующих специальных тренажёров, практически нет, все они одновременно задействуют мышцы бедра, обычно сгибатель. То есть бег, плавание, теннис и бадминтон укрепят не только ноги, но и ягодицы.
Если сгибатель бедра не перекачан, и вам не требуется упражнение, направленное на развитие ягодицы, но не мышц ног, то одно из наиболее простых упражнений - стоя на четвереньках поднимать выпрямленную ногу назад, можно с отягощением (можно пользоваться мешочком с песком). Статическое упражнение просто донельзя - в любом положении вы можете напрягать ягодичные мышцы и держать их напряжёнными, пока не устанете.
И ещё один совет тем, у кого седалищные бугры оказались расположены низко: в вашем случае при сидячем образе жизни в нижней части ягодиц могут появиться овальные пятна изменённой кожи, от того, что именно на эти места приходится основная нагрузка при сидении. Пользуйтесь мягкими подушечками.
Ноги
Красота ног - очень важный фактор не только для модели, но и просто для девушки. Первое, на что смотрят на кастинге - прямизна ног. Считается, что ноги в положении стоя должны смыкаться в четырёх местах - под пахом, в коленях, в икрах и в щиколотках.
Кстати, это наблюдение желательно проводить без обуви или в обуви без каблука, каблук обычно не даёт сходиться щиколоткам. И, конечно, требования не могут быть безусловно отнесены ко всем без разбора. Даме с очень широкими бёдрами трудно добиться отсутствия просвета.
Не знаю, только ли это свойство нынешнего урбанизированного общества и малоподвижной жизни, но, к сожалению, очень часто встречаются рахитические изменения ног в форме буквы О или буквы Х. В первом случае не смыкаются колени, во втором - щиколотки. Обычно это не фатально, так как довольно мало кадров делается в положении "по стойке смирно". Как правило, достаточно лишь несколько развести носки, и лёгкая степень искривления ног совершенно исчезает из наблюдения. В более сложных случаях для зрительной компенсации следует либо слегка расставить ноги, либо поставить одну ногу несколько впереди другой, пяткой к середине ступни и слегка развести носки, нечто вроде "третьей позиции" в хореографии. В юном возрасте под наблюдением ортопеда искривление костей можно исправить.
Иногда встречается хорошая форма ног в положении стоя, но в других позах мышцы как бы "стекают" вниз и форма нарушается. Это говорит о том, что в этом случае форма обеспечена главным образом жировой тканью, и следует заняться укреплением мышц.
Бёдра
Форма ног зависит практически только от развитости мышц и отчасти от количества жира, призванного сглаживать контуры сухожилий. Тонкие ноги с проступающии "мослами" могут быть кому-то интересны, более того, в модном бизнесе это не считается дефектом, а для фотомодели это обычно не очень хорошо, так как даже если нога смотрится эстетично в положении стоя, при изменении позы, в положении сидя, например, мышцы натягиваются и нога теряет так нужную фотографу округлую линию с мягким полутеневым переходом.
Ниже - статические упражнения для развития мышц бедра.
Везде подходы по 20-30 секунд с перерывами по 10 секунд.
Разгибатели бедра (передний и внешний контур бедра):
В положении сидя завести ноги под стул, упереться в пол носками ног и вдавливать их в пол.
Сгибатели и разгибатели (передний и задний контур бедра):
В положении сидя сцепить ноги в щиколотках и стремиться одну ногу согнуть, а вторую распрямить так, чтобы они оказывали давление друг на друга. Поменять ноги местами.
Отведение (внешний контур бедра):
В положении сидя сцепить ноги в щиколотках, и растягивать получившийся замок в стороны.
Сгибатели (задний контур бедра):
В положении сидя упереться пяткой в ножку стула и давить на неё.
Приводящие мышцы бедра (внутренний контур):
В положении сидя свести колени и с силой сжимать их.
Икры
Икры (как и предплечья) отличаются большим разнообразием в строении, поэтому каких-то жестких требований здесь немного. Икры не должны быть тонкими, и икры не должны быть чрезмерно тяжёлыми. Если вас постигла первая из этих двух особенностей, то исправить её обычно достаточно просто. Во-первых, обувь на каблуке закрепощает голеностопный сустав и не даёт работать икроножным мышцам. Мягкая обувь без каблука нагружает и развивает эти мышцы, особенно если выработать походку такого рода, как будто у вас есть дополнительный, невидимый каблук высотой примерно в сантиметр. То есть при ходьбе вы опираетесь только на носок, а пятку вообще на пол не ставите. Это несложно, и даже неплохо выглядит. Плюс, если везде, где вам приходится стоять, вы также не будете опираться на пятку, это тоже создаст дополнительную нагрузку.
Статические упражнения просты - в положении сидя вы вытягиваете носок, или наоборот, подтягиваете его, или поворачиваете стопу внутрь или наружу, и держите в напряжении по 20-30 секунд с перерывами по 10 секунд.
Если же ваши икры слишком толсты на ваш вкус, то это исправить несколько сложнее, но возможно. Дело в том, что мышцы бывают двух родов - "медленные" и "быстрые". Первые медленнее напрягаются, медленнее расслабляются, и, главное, крупнее. Вторые напрягаются быстро, недолго держат нагрузку и при равной силе имеют меньший объём. Если давать мышцам короткие, резкие нагрузки, то мышечная масса уменьшается, а жир довольно активно сгорает. Поэтому штангисты и борцы-тяжеловесы такие крупные и медленные, а игроки в настольный теннис и боксёры-легковесы жилистые и подвижные. Вам придётся нагружать икры главным образом резкими подскоками, с некоторыми вариациями - вперёд, назад, в стороны, и заниматься этим достаточно длительное время.
Руки
Перекачанные руки встречаются у моделей довольно редко, а тонкие - несколько чаще.
Статические упражнения на развитие мышц плеча (это часть руки от локтя и выше):
С силой выпрямить руки и так держать.
С силой согнуть руки в локтях и так держать.
В обоих случаях подходы по 20-30 секунд с перерывами по 10 секунд.
Мышцы предплечья гораздо более многочисленны и управляют пальцами в разнообразных сочетаниях. Для гармоничного развития мышц предплечья проще, чем упражняться, заняться игрой на гитаре или пианино, вязанием или настольным теннисом. Если уж совсем лень, то можно медленно вращать сжатыми кулаками или наоборот, кистями с напряжённо выпрямленными пальцами.
24 сентября 2009 | Нет комментариев