Время фотографии

вот и пришло оно, это время!

Как стать фото моделью. Фотографы



 
Если вы всё же добились своего, стали моделью, пусть не по диплому, а по функциям, то это означает, что вы оказались перед фотографом и на вас смотрит пугающе огромный и безразличный глаз объектива.

Фотографы, скажу банальность, бывают разные, как и все остальные люди. Может быть даже более, чем остальные, так как фотография - процесс творческий, а творческие люди иногда отличаются странностями.

Прежде всего о технике. Не поддавайтесь снобизму. Да, конечно, есть корреляция между качеством используемой техники и классом фотографа, но строго говоря, качество техники зависит исключительно от обеспеченности хозяина. Мало ли чем он заработал на неё... А таланты из глубинки при помощи старенького "Зенита" и самодельного объектива редкостного уродства иногда ваяют такие интересные картинки, что закачаешься, к тому же большой и красивый фотоаппарат может быть устаревшей и неудобной моделью, унаследованной от приятеля, а кошмарная коробка с гармошкой может оказаться дороже хорошего автомобиля.

Единственно, чем не станет пользоваться фотограф - мыльницей. Это любительская штучка, почти не оставляющая пространства для творчества, и фотограф скорее возьмёт в руки древний "любитель" под широкую плёнку, чем оскоромится детской игрушкой.

Исключение составляют цифровые мыльницы, зачастую имеющие больше функций, чем солидная любительская плёночная камера. За одни и те же деньги можно купить цифровую мыльницу средней руки и вполне профессиональную плёночную зеркалку, пусть даже не новую, с зумом и вспышкой.

Кстати, портреты накамерной вспышкой "в лицо" не делаются. Если фотограф не использует дополнительных источников света или хотя бы отражателей, он, скорее всего, не фотограф. При ярком солнечном свете вспышка может использоваться для заполнения глубоких теней, её можно направить в потолок, чтобы рисунок был более мягким и естественным, но обычно работа с моделью прежде всего связана с установкой света.

Свет тоже бывает разным, часто это так называемый "импульсный свет", мощные вспышки, от которых потом в глазах зайчики, или "заливной свет", яркие лампы, под которыми жарко даже холодной зимой.

Студии у фотографа может и не быть, художественная студия хороша для работы на гладком фоне, а если мастер желает работать в интерьере, то ему нужен всё-таки интерьер.

Трудно сказать точно, в чём выражается профессионализм, но после двух-трёх съёмок, если вы будете внимательно наблюдать за фотографом, вы сами всё увидите.

Снова о фотографах. Характеры у них тоже разные. Один может быть чрезмерно улыбчив и деликатен, второй резок до грубости, третий может замирать в задумчивости на целые минуты... Это их особенности, и не стоит думать, что есть какой-то один, "правильный" стиль работы, а все остальные неправильные. Напротив, вам надо будет подстроиться под его стиль, его настроение, чтобы получилось то, что требуется.

Если вам не приходилось фотографироваться у мастера, вы можете ожидать какого-то повышенного к вам внимания, ведь всё же контекст "барышня и кавалер" располагает к каким-то хотя бы элементам флирта. Однако, если вы подумаете, сколько разнообразных факторов должен учесть фотограф, чтобы получить хороший кадр - выдержка, диафрагма, глубина резкости, контрастность освещения, композиция, плюс ему надо следить за вами и давать указания, если вы заглянете в видоискатель современного фотоаппарата, то увидите такое количество циферок и значков, меняющихся при каждом движении камеры - вы поймёте, что фотографу просто не до вас. Это работа, и работа тяжёлая.

Поэтому запомните, что на время съёмки вас с фотографом объединяют рабочие отношения, и если у мастера хватает сил ещё и на галантность, скажите ему лишнее спасибо.

После съёмки или вне её вы можете, конечно, развить с фотографом какие-то отношения, но это случается значительно реже, чем принято считать, хотя, я знаю, ходят легенды о том, что фотографы, мол, соблазняют всех подряд. Это только легенды. Во-первых, требования заказчика к модели и вкусы фотографа как мужчины могут очень сильно различаться, во-вторых, всё же в отношениях главное это отношения, а не формы, то есть романы обычно случаются по велению сердца или чего-то пониже, а не в результате необыкновенной красоты модели и необыкновенного мастерства фотографа. И, в-третьих, любые личные отношения на работе обычно вредят делу, и фотограф, как правило, в курсе этого. Всякое, конечно, случается, но не чаще, чем на любой другой работе.

Считается хорошим тоном, если у фотографа приготовлена еда и питьё для модели, на всякий случай. Не ждите разносолов, но обычно червячка заморить найдётся чем.

Производственные отношения.

Как я уже говорил, помимо романтики и творческой атмосферы съёмка является действом, производящим вполне определённый результат, и только от договорённости зависит, кому этот результат принадлежит, и кто сколько кому за него должен.

Случай, когда съёмку заказываете вы, мы рассматривать не будем, потому что в этом случае вы выступаете не столько моделью, сколько заказчиком, а вот случай, когда вас нанимают на разовую (или не разовую) работу в качестве фотомодели, зачастую нуждается в более серьёзной проработке.

Прежде всего, по всем традициям и даже законам всё, что нащёлкал фотограф, принадлежит ему. Вы можете претендовать на отпечатки, но негативы - его. Он вправе распоряжаться ими по своему усмотрению - отдать в фотобанк, распечатать и повесить на стенку, продать в журнал, выбросить в корзину... Как правило, на оплату труда модели это не влияет.

Вы можете, конечно, договориться с фотографом об оплате в том случае, если ему удастся продать результат съёмки, и это можно делать, если фотограф - ваш хороший знакомый и вы ему доверяете, но обычно вы при этом оказываетесь в невыгодном положении, потому что, во-первых, вы не можете проконтролировать, продал он съёмку или нет, во-вторых, вы не обязаны отвечать за коммерческие способности фотографа и за то, насколько он хорошо выполнит функции собственного менеджера по маркетингу. Ваша работа выполнена к моменту окончания съёмки, а всё остальное - не ваше дело.

В развитых странах с развитым правом на случай разногласий фотографом и моделью подписывается либо договор, либо модельное соглашение. Последнее отличается тем, что в нём не фиксируются коммерческие отношения. Поэтому, кстати, в нашей стране, если что-то и подписывается, то это, как правило, именно модельное соглашение. Дело в том, что для того, чтобы фотограф мог официально заключить с вами договор, предусматривающий оплату, он должен иметь право нанимать людей на работу. Для этого у него должно быть оформлено предприятие, и с каждого гонорара кто-то из вас должен будет платить налоги. Более того, фотограф должен будет указывать, откуда у него, собственно, взялись деньги на оплату чьего-то труда, куда он дел результат этого труда и так далее.

Модельное соглашение всего лишь закрепляет в разных формулировках право фотографа распоряжаться продуктом съёмок по своему усмотрению и, согласно нынешним законам, даже не обязательно. Законы, однако, могут меняться, страна заказчика может иметь свой взгляд на пакет документов, необходимый для покупки съемки, поэтому многие фотографы непременно предлагают что-то подписать

Я знаю массу людей, которые работают в очень разных областях без оформления каких-либо бумаг и без вмешивания в это дело государства с его налоговым аппаратом. Не то, чтобы они боялись налогов и жадничали, я думаю, они с удовольствием платили бы вдвое больше, если бы за право заплатить налоги от них не требовали бы скитаний по конторам и заполнения такого количества бумажек, какое для творческой, по-российски разгильдяйской богемной личности просто невыносимо.

Так что в большинстве случаев вы получите свой модельный гонорар из рук в руки, без какой-либо фиксации в документах. Да, конечно, тут есть пространство для нечистоплотного манёвра, фотограф после съёмки может похлопать себя по карманам, горестно возвести очи к небу и сказать, что вот денег-то почему-то прямо сейчас не случилось, но я о таких случаях не слышал. Быть может потому, что съёмка обычно происходит на территории фотографа, или, по крайней мере, координаты его известны, и он может опасаться по-российски же прямого противодействия.

| Нет комментариев

 

Добавить комментарий